+7 (49241)2-15-62
г. Гусь-Хрустальный, ул. Калинина д.38 офис 305

НОВОСТИ

 Новые правила перевозки детей вступают в силу с 12 июля. Как сообщил журналистам заместитель главы Госавтоинспекции России Владимир Кузин, теперь категорически запрещается оставлять детей младше семи лет одних в салоне автомобиля.

"В случае непосредственного выявления сотрудниками Госавтоинспекции факта оставления ребенка младше семи лет в стоящем транспортном средстве без совершеннолетнего лица, либо поступления информации по данному факту из других источников, принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности", - сказал он.

Новыми правилами разрешается перевозить детей старше семи лет, фиксируя их ремнями безопасности. "Установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше семи лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей от семи до 11 лет включительно", - подчеркнул Кузин.

Вместе с тем правила запрещают перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Кузин также отметил, что ГИБДД рассчитывает на честность родителей, которые перевозят детей в автокреслах, поэтому инспекторы не будут проверять возраст детей при остановке автомобиля.

"Мы считаем, что и сотрудники порядочные, и взрослые, которые перевозят детей, тоже люди честные. Если они называли этот возраст, значит это так и есть. При этом никто перепроверять возраст ребенка не будет. Это только в случае совершения преступления лицо доставляется в органы внутренних дел для установления личности, но не более того", - отметил он.

В Госавтоинспекции считают, что новые правила поспособствуют безопасности пребывания детей в транспорте.

Министерство образования разработало новые программы обучения водителей, в которых появилась возможность сдавать экзамен на машине с «автоматом», получать права на управление мопедом и многое другое. Несмотря на то, что поправки в закон «О безопасности дорожного движения», допускающие такие нововведения, вступили в силу еще 5 ноября, ни одна автошкола в стране до сих пор не обучает водителей мопедов или владельцев машин с АКПП, и соответствующие экзамены в ГИБДД не принимаются, так как программы обучения попросту отсутствовали.

Курс теории для водителей категории «B» значительно расширился независимо от того, будет ли автомобилист ездить с «механикой» или с «автоматом». Если раньше программа обучения длилась 110 часов, то теперь на нее отведено 160 часов. Практический курс теперь составляет 54 часа против 50 ранее. Причем учиться на машине с АКПП не намного проще: программа окажется лишь на 2 часа короче – вот и все отличие. В водительском удостоверении будет ставиться отметка «АТ», означающая, что данному гражданину запрещено управлять машиной с «механикой».

К сожалению, в новых программах пока не предусмотрен какой-либо упрощенный переход из одной категории в другую. То есть те, кто получил права на управление машиной с АКПП, не могут быстро доучиться управлению автомобиля с «механикой» – полный курс придется проходить заново.

Для получения прав на мопед (категория «М») нужно пройти теоретический курс продолжительностью 104 часа и практический – 18 часов. Напомним, что тем, у кого уже есть права любой другой категории, не обязательно идти в автошколу: им разрешается управлять мопедами (категория «М» у них де-факто считается открытой).

Программы обучения стали более продолжительными и подробными, так как отныне у нас все водители будут считаться не любителями, а профессионалами (автошколы будут выдавать свидетельство о получении профессии «водитель»). Даже водить скутер – это профессия, которую можно использовать в своей основной работе. Например, развозить пиццу.

Еще из любопытных новшеств стоит отметить, что теоретическая программа теперь включает обучение психофизиологическим основам деятельности водителя. Автомобилистов будут учить распределять внимание, бороться с усталостью и сонливостью, а кроме того, им объяснят основы бесконфликтного общения на дороге и научат, как вести себя с агрессивными соседями по потоку.

«Я не могу сказать, что цены на обучение в автошколах начнут резко повышаться. Все не так однозначно по той простой причине, что обучение будет построено по совершенно иному принципу. В каждой программе, их всего 16 в соответствии с категориями и подкатегориями, вычленен единый базовый цикл. Это четыре предмета и 80 часов, которые получаются кандидатом в водители один раз. То есть если любая категория-подкатегория открыта, она начинает действовать с момента вступления в силу, а это соответственно – минус эти 80 часов, правила дорожного движения, основы безопасного управления транспортным средством, психология и первая помощь. Это четыре теоретических предмета, которые одинаковы для всех. Значит, приходя в автошколу, я буду брать только специальный цикл и профессиональный. Поэтому говорить, что цены увеличатся, нельзя. Да, сроки обучения больше, но возможность перезачета этого базового цикла явно к лучшему. С обучением на машине с «автоматом» тоже никаких сложностей возникнуть не должно. В правилах есть две таблицы: для «механики» - свои часы, для «автомата» - свои. Когда клиент придет в автошколу он заявит на машине с какой трансмиссией хочет проходить обучение. Специальная отметка после появится у него в правах. Школ, где уже есть машины с автоматической коробкой передач, уже достаточно. Народ уже давно хотел на этом учиться», - рассказала Татьяна Шутылева, президент межрегиональной Ассоциации автошкол.

Акции и специальные предложения для наших клиентов